вторник, 2 августа 2011 г.

Чувства и змоции

Здравствуйте, друзья! Завтра т.е 03.07.2011 состоится Выпускной бал в школе "Ваш Старт в INTERNET" - в которой я учился. Чувство на душе у меня и радостное и грустное в тоже время волнительное.
Радостное потому, что я получил определённые знания так необходимые для меня, а грустное потому, что расставаться не хочется. А волнение как у студента перед экзаменами (ведь дальше в самостоятельное плавание).
Об этом я и хочу поговорить. Чувства и можно ли ими управлять.

Сегодня предлагаю начать тренинг по осознанию своих эмоций.

  Будем делать
простые шаги. Наблюдать за своими эмоциями. Как только заметите возникшее чувство в себе, начинайте его оценивать по таким критериям:
1.Что это за чувство? Страх, гнев, обида, зависть, злоба, радость, интерес…
2.Какова сила чувства по шкале от 1 до 10?
3.Какова интенсивность по времени? Оно нарастает, остается стабильным, уменьшается или меняется в каком-то ритме.
4.Какое ощущение в теле оно вызывает? Жжет, ласково греет, сверлит, давит, крутит, дрожит, вибрирует…
5.Где внутри вас оно находится? В груди, в животе, в голове, во всём теле…
6.Выходит ли за пределы тела? Можете его ощущать и за границами кожи.
7.Какого оно размера и формы? Как яйцо, как футбольный мяч, как ведро…
8.Какие у него границы? Четкие, размытые, волнистые, игольчатые…
9.Какая поверхность? Гладкая, шершавая, ворсистая, слизистая…
10.Какая у чувства плотность? Как у облака, как у металла, у дерева, у тела…
11.Какая температура? Горячая, как у тела, прохладная, ледяная…
12.Какой цвет?  Бесцветный, красный, серый, белый…
13.Какой запах, вкус, цвет? Может и не быть, но прислушайтесь.
  Это ориентировочный список вопросов. Он позволяет просто держаться курса. Такой списочек здорово помогает, когда еще не выработана привычка анализировать свои чувства,
  Понимаю, что похоже на шизофрению. Но, реальность такова. Она не всегда является тем, что мы о ней думаем.
  Пробуйте. На какие-то вопросы у вас ответа не будет, на какие-то вопросы ответы будут меняться. Это нормально.
Во-первых, у вас  может быть не наработан навык внутреннего восприятия себя самого, его нужно просто тренировать. 
Во-вторых, и вы и ваше чувство – живые и постоянно меняющиеся субъекты. Через 10 минут всё может быть уже совсем не так.
  Когда вы проанализируете чувство по нескольким параметрам, то четко для себя определите, что оно – не есть вы. Это уже очень хорошо, просто супер! 
Теперь вы можете делать выбор: чувство руководит вами или вы им.                                                                                                                                           Удачи Всем!

8 комментариев:

  1. Здравствуйте Олег! Я еще на прошлой неделе подписалась на Ваш блог, тема мне сразу понравилась, а сегодня увидела новую, очень интересную статью! Классный тренинг, для меня это очень интересно, не знаю пока на сколько эффективно, надо попробовать! Вообщем, мне кажется Ваш блог - один из лучших нашего потока! Заходите ко мне на блог, я готовлю новую статью, думаю Вам тоже понравится! http://semihvostova.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Олег Вы молодец!!

    Поздравляю с почином!!! Отличный блог, приятный и интересный, желаю Вам интересного контента и большого трафика!

    ОтветитьУдалить